Библиотеки на YouTube явление не новое. Популярнейший видеохостинг стал вторым сайтом в мире по количеству посетителей c 24 миллиардами просмотров в месяц.  Ни один телеканал мира не имеет настолько широкую аудиторию.

Присутствие библиотек на этой интернет-площадке, наверное, тема отдельного исследования. Многие библиотеки создали свои YouTube-каналы. Заявить о себе на этой огромной информационной и творческой платформе библиотека может двумя путями. Либо создать свой официальный видеоканал и насыщать его самым разномастным материалом. Либо остановиться на какой-то одной теме, которая будет интересна заранее изученной целевой аудитории.

Книга Нассиба Николаса ТалебаКакую же тему выбрать, чтобы не затеряться в огромном потоке. Новому YouTube-каналу Библиотек Запада Москвы решить эту проблему помогла книга. Книга неоднозначная, у нее столько же последователей, сколько и противников. Тем не менее термин «антихрупкость», получил широкое распространение после выхода одноименной книги Нассима Николаса Талеба. Создатели канала «АНТИхрупкие» считают, что антихрупкость сегодня – это лейтмотив лидеров ковидного периода.

«АНТИхрупкие» – это истории людей из различных сфер бизнеса, образования, госсектора, которые создают инновации и интересные проекты. Они меняют мир, рушат стереотипы и задают тренды — заявляет канал.

АНТИхрупкие герои – не просто уверенные в себе люди. Они знают, как извлечь выгоду из сложностей и стать ещё сильнее после кризиса. Именно они меняют представление об успехе в современном мире.

За четыре месяца вышло пять выпусков. В каждом – история работы над собой и достижения амбициозных целей, закулисье профессиональной и личной жизни. Пока все герои — женщины. Концепция ли это канала, отражающая «нехрупкость» слабого пола, увидим позднее. Тем не менее, любители жанра интервью найдут канал очень интересным.Баннер Ютуб-канала Библиотек Запада Москвы

1 выпуск

Работу канал начал со встречи с Софией Азизян. София — партнер компании EY, руководитель практики аудиторских услуг в странах Центральной, Восточной, Юго-Восточной Европы и Центральной Азии. Возглавляет программу EY «Деловые женщины», направленную на поддержку женского предпринимательства и продвижение женщин в бизнесе. Также София является ментором программы Women’s Leadership Forum, членом организации Women Friendly Company, членом Попечительского совета сообщества PRO Женщин, членом Глобального Комитета по Разнообразию и Инклюзии (Global Diversity & Inclusiveness Steering Committee). София популяризирует тему женского лидерства, выступая на форумах и конференциях. Как видно из названия видео, София говорила о роли женщины в бизнесе, поколении Z, реалиях постковида и даже о принце Чарльзе.

2 выпуск

Оксана Селендеева – основатель международной школы программирования для детей CODDY, рассказала о бизнесе и женщинах в России, работе моделью, страхах, личных границах и ЗОЖ. Школа CODDY  представлена более чем в 140 городах и 16 странах мира. Оксана — маркетолог с 18-летним опытом, в прошлом – руководитель отдела маркетинга в Московском банке Сбербанка России. За плечами Оксаны множество успешно реализованных проектов в Unicredit, Mercedes, MasterCard, Ericsson, а также МТС.

3 выпуск

Встреча с журналистом, радиоведущей и продюсером документального кино, главным редактором журналов Forbes Woman и Forbes Life Юлией Варшавской затронула столько волнующих вопросов, что ее разделили на 2 части.  На протяжении 7 лет Юлия работала в журнале Psychologies. В 2012 году начала сотрудничество с журналом «Большой город». В 2013 переехала в Великобританию, работала главным редактором портала «Русский Лондон». По возвращении в Москву стала специальным корреспондентом крупнейшей русскоязычной британской газеты «Англия». В 2016 заняла позицию шеф-редактора медиапроекта The Question, создала Клуб публичных интервью The Question. В 2018 году стала креативным директором онлайн-издания про образование «Мел», вела радиопередачу «Радиошкола». Вместе с журналистом Антоном Желновым выпускает документальные фильмы. В первой части речь шла о работе в Forbes Woman, женщинах будущего, комплексе самозванца и библиотеках. Во второй части интервью говорили о карьере журналиста, материнстве, кино и благотворительных проектах.

4 выпуск

Виктория Шиманская – доктор психологии, МВА, предприниматель, сооснователь компании SKILLFOLIO, автор первой российской запатентованной методики по развитию эмоционального интеллекта, автор книг, мама двоих детей. Также Виктория является тренером, консультантом, коучем в области развития эмоционального интеллекта в бизнесе и в сфере образования, преподает в крупнейших вузах страны. Виктория Шиманская: как построить бизнес на EQ, зарабатывать 70 млн. в год и быть мамой двоих детей.

5 выпуск

Ольга Орлова – генеральный директор директор Библиотек Запада Москвы. Более 35 лет работает в сфере культуры и образования. Прошла путь от библиотекаря до руководителя высшего звена. Под руководством Ольги находится 41 библиотека в одном из самых престижных округов Москвы. Проекты этих библиотек занимают первые позиции на всероссийских конкурсах. Рассуждали о библиотечных стереотипах и зарплатах, силе женщин и первой в России SMART-библиотеке.