«Литературный магнитофон» — реалити-проект библиотеки «Кругозор» МБУ «Муниципальная библиотечная система» г. Северодвинска. Проект вошел в лонг-лист X юбилейного конкурса профессионального мастерства «РЕВИЗОР-2021» в номинации «Чтение XXI века. Лучшие проекты муниципальных библиотек (совместно с Российской библиотечной ассоциацией)». Организаторы конкурса: журнал «Книжная индустрия», Российский книжный союз, Генеральная дирекция Московской международной книжной ярмарки. Конкурс проводится при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
Идею подсказали условия работы библиотек в апреле 2020 г. Были нужны новые форматы дистанционной работы.
О проекте
Проект рассчитан на молодежную аудиторию г.Северодвинска от 14 до 35 лет, в том числе на молодежные объединения и творческие группы. Целью проекта является создание коллективного аудиопродукта на основе литературного произведения. «Литературный магнитофон» — это спич-площадка в очно-дистанционном формате. Читатели под руководством библиотекаря Натальи Шемякиной выбирают отрывки из литературных произведений для озвучивания по ролям — это короткие фантастические рассказы. Отрывки озвучивают не профессиональные актеры, а обычные люди. Под лозунгом «Ищем ваши голоса!» проходит кастинг на роли в аудиопостановках. Потребности в голосах для каждого произведения разные (мужские, женские, детские голоса, звонкие, низкие и т.д.). Для кастинга кандидаты готовят тестовую запись своего голоса длительностью до 60 секунд. За это время можно понять, подходит ли голос для конкретной роли.
Все этапы работы над созданием аудиороликов подробно описаны в статье «Как включить «Литературный магнитофон»?» в 6 номере за 2021 год журнала «Молодые в библиотечном деле».
За время реализации проекта созданы 4 ролика:
- Можно попросить Нину? (Кир Булычев)
- Долгий джонт (Стивен Кинг)
- Крик из-под земли (Рэй Бредбери)
- Газетный киоск (Виктор Колупаев)
Повествование обрывается на кульминационном моменте. Слушатель «Литературного магнитофона» должен захотеть взять книгу в руки и прочитать ее. Аудиоролики также интересны своим звуковым сопровождением и напоминают аудиокниги. Книги из «литературного магнитофона» можно послушать в группе «Вконтакте» или на канале Youtube библиотеки «Кругозор».
Планы на будущее
Сервис аудиокниг Storytel определил ролик «Литературного магнитофона» — как тизер или трейлер к художественному произведению. Платформа даже разместила такую рекламу рассказа Рэя Брэдбери «Крик из-под земли».
Создатели проекта получили множество приятных откликов от слушателей и участников проекта. Многие горожане хотят принять участие в озвучке роликов. Положительные оценки поступают и от профессионального сообщества. Поэтому на достигнутом авторы проекта «Литературный магнитофон» останавливаться не собираются.