Большую популярность в библиотеках, школах и книжных магазинах приобрела акция «Свидание с книгой вслепую». Задумка проста – читатель выбирает книгу по краткому описанию на обложке, не зная названия, автора и жанра. Многие любят разгадывать загадки и получать сюрпризы, поэтому акция поможет привлечь к книжным стеллажам даже тех, кто обычно нечасто проводит свободное время за чтением. Вполне возможно, что именно книга, взятая наугад, станет любимой или познакомит с ранее неизвестным писателем.
Немного истории. Впервые акция «Свидание с книгой вслепую» прошла в 1973 г. в маленькой книжной лавке «У Элизабет» («Elizabeth’s Bookshops») в австралийском городе Перт. Необычный формат выбора книг пришелся по душе посетителям, что позволило лавке вырасти до крупнейшей сети книжных магазинов в Австралии и запустить собственный сайт по заказу книг «вслепую». Теперь акция регулярно проходит в культурных и образовательных учреждениях, а также на фестивалях и ярмарках в разных уголках земного шара.
Подготовить книги для участия в акции нетрудно. Для начала нужно завернуть каждое издание в оберточную бумагу, чтобы настоящую обложку не было видно. Здесь открывается простор для фантазии: можно использовать крафт-бумагу, фольгу, ткань, пленку, яркую цветную бумагу или любую другую непрозрачную упаковку.
Совет: для проведения акции лучше всего подбирать книги разных авторов, жанров и тематик, чтобы максимально разнообразить выбор для читателя.
Следующий шаг – «зашифровка» издания. На упакованной в бумагу книге нужно написать подсказку для читателя. Для этого предстоит обыграть название книги, ее содержание или сделать акцент на авторе текста. Описание должно быть емким, но увлекательным, чтобы книгу захотелось прочитать. Можно взять за основу аннотации всего 3-4 слова, которые наиболее точно отображают суть книги. Еще одна идея: разместить на обложке яркую цитату из текста или запоминающееся высказывание автора, которое заинтригует читателя.
Третий этап – оформление обложки. Для этого подойдут ленты, стилизованные нити, разноцветный скотч, папиросная бумага, гербарий, наклейки или любые другие украшения. Если обложка предполагает минималистичный дизайн, этап декорации можно пропустить.
Осталось разместить подготовленные издания на столе или на книжных полках и можно приглашать гостей!
Чтобы в акции приняли участие как можно больше людей, стоит заранее разместить объявления на официальном сайте учреждения и в группах в социальных сетях. Не лишним будет повесить на входе в библиотеку красочный постер с указанием даты, места и времени проведения акции, чтобы о мероприятии смогли узнать те, кто редко пользуется Интернетом.
Акция поможет читателям окунуться в увлекательное литературное приключение, приятно провести время, расширить кругозор и развить воображение. А библиотека получит возможность привлечь новых читателей и увеличить аудиторию сообществ в социальных сетях.