Сегодня даже самая маленькая сельская библиотека имеет свое представительство в социальных сетях. Сообщества библиотек в социальных сетях позволяют установить дружеский, неформальный контакт с пользователем, привлечь их к деятельности библиотеки.

Появилось даже понятие «госпаблик».  Это официальная страница государственных органов и организаций в соцсетях, где они публикуют информацию о своей деятельности.

Социальные сети позволяют библиотеке быстро и эффективно распространять информацию о своих услугах, мероприятиях и ресурсах. Это может привлечь внимание потенциальных читателей и заинтересовать их в посещении библиотеки.

Группа библиотеки в социальной сети служит источником актуальной информации о новых поступлениях, мероприятиях, акциях и других новостях. Это позволяет пользователям всегда быть в курсе последних событий.  Через социальные сети библиотека может организовывать онлайн-лекции, мастер-классы, виртуальные выставки, обсуждения книг и другие мероприятия, направленные на повышение культурной осведомленности среди читателей. И конечно, библиотека может активно продвигать чтение. Для этого публиковать обзоры книг, рекомендуемые списки литературы. Можно даже проводить марафоны чтения и другие активности, которые стимулируют пользователей к чтению и посещению библиотеки.

Таким образом, социальные сети — прекрасный инструмент для общения с читателями и расширения аудитории библиотеки. Но эффективная работа в социальных сетях имеет свои закономерности.

Некоторые библиотекари могут не обладать навыками и знаниями, необходимыми для эффективного ведения социальных сетей. Например, навыки в области написания контента, маркетинга, дизайна и т.д. Также пугают сложности, а чаще просто не хватает времени. Упростить эту работу призвано методическое пособие «Как облегчить себе жизнь и добиться успеха «, написанное старшим преподавателем кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью» Куликовой Н.А.

В пособии рассмотрены основные аспекты работы библиотек в социальных сетях. Важно определить цели и задачи присутствия, целевую аудиторию. В пособии есть советы по созданию и оформлению аккаунтов, планированию и публикации контента.  В нем вы найдете практические рекомендации, примеры успешных практик и анализ ошибок. Автор также рассказала о дополнительных инструментах для привлечения аудитории. Еще один плюс нашего издания — читая его, вы не заскучаете.

Открыть в новом окне